Блог о грузовой технике HOWO и SITRAK

Горный тормоз на HOWO: как включить, что делать, если не работает

Грузовой технике нередко приходится работать в условиях пересечённой местности с частыми подъёмами и затяжными спусками. Для того чтобы сократить нагрузку на основную систему торможения в автомобилях Howo устанавливают дополнительный горный тормоз.

Существует 3 типа замедлителей:

  • Электрический: вращение ротора приостанавливается действием электромагнитного поля.
  • Гидравлический: за торможение отвечают лопасти двух роторов, находящиеся в вязком масле.
  • Моторный: система замедления основана на перекрывании подачи топлива и воздуха. Устройство выглядит как Г–образная заслонка, которая после срабатывания закрывает тракт глушителя (не полностью) и передвигает рейку ТНВД — именно она отвечает за количество подаваемого дизеля. Поршень, выталкивающий газы из камеры сгорания, встречает повышенное противодавление на выпускном такте. В результате происходит торможение коленвала и, как следствие, колёс.

Простая, наиболее дешёвая и надёжная моторная система установлена в грузовой технике Howo. Она не просто повышает безопасность движения, но и предотвращает преждевременный износ основного тормоза.

Устройство работает при включённой передаче с отпущенной педалью газа. Перекрывание происходит с небольшим остаточным зазором, чтобы слишком большое сопротивление не привело к остановке двигателя.
howo t5g 8x4 самосвал

Проблемы в работе горного тормоза и способы их решения

Основные причины неисправностей — потеря вакуума в трубках, выход из строя электромагнитного клапана, реже привода заслонки.

Проверку нужно начать с вакуумных трубок. Если обнаружили подсос воздуха, повреждённую часть нужно заменить.

Клапан проверяют следующим образом: если сигнал проходит по проводам и приходит на нужную клемму, но характерного щелчка в соленоиде не слышно, значит проблема в самом устройстве. В этом случае электромагнитный клапан нужно поменять.

Отсутствие сигнала может указывать на обрыв цепи. На старой технике, не проходящей своевременное обслуживание, такое случается нередко. Со временем, особенно при интенсивной работе автомобиля, масло начинает подтекать. Пятна собирают пыль, образуя плохо отводящее тепло покрытие. Под этой «шубой» из грязи и копоти начинают греться провода, при этом полимерная изоляция быстро приходит в негодность. Когда–то эластичный материал начинает трескаться, металлические жилы частично спаиваются между собой, тонкая медь «дубеет», в результате проводка рвётся. В этом случае нужно ехать в сервис для проверки и замены проводки.

Ещё одна причина несрабатывания горного тормоза — проблемы в блоке управления, который не отправляет сигнал на закрытие заслонки.

Причины могут быть следующие:

  • Не работает АБС.
  • Блок «не видит», что грузовик находится в движении. Для того чтобы запускался горный тормоз, автомобиль должен ехать. Если вы стоите на месте, двигатель работает на холостых оборотах, замедлитель не включится.

Также нужно помнить, что линейка Howo — дизельные грузовики, а это значит, что причиной нарушений в работе замедлителя может стать само топливо, точнее, образующаяся в процессе сгорания копоть. Со временем она забивает и вакуумную систему, и контактные поверхности, отвечающие за перекрывание трубы глушителя. Если ситуация не совсем запущена, можно ограничиться чисткой. Снимите и осмотрите заслонку с моторчиком. Налипшая грязь может ограничивать ход сервопривода плюс мешать устройству перекрывать выхлопной тракт. Удалите загрязнения, верните горный тормоз на место и проверьте в работе.
Самосвалы Автобетоносмесители HOWO