Момент затяжки ГБЦ влияет на работоспособность, долговечность сердца автомобиля. Головка блока цилиндров соединяет его с крышкой клапанов. Момент затяжки ГБЦ — это сила, с которой болты крепят головку к блоку цилиндров. Если итоговый показатель слишком завышен/занижен, последствием станет деформация детали, утечка антифриза, перегрев двигателя.
Узнайте как правильно определить, контролировать момент затяжки, какие факторы важны для него, особенностях параметра для автомобилей китайского бренда HOWO.
Как правильно определить, контролировать момент затяжки ГБЦ
Затяжка ГБЦ Howo может отличаться от стандартных значений, в зависимости от модели, типа двигателя. Так для двигателя HOWO WD615.47 момент затяжки болтов ГБЦ составляет 150-160 Нм, а для двигателя HOWO WD615.69 - 190-200 Нм.
Поэтому, перед началом работ уточняйте параметр для конкретного двигателя. В особенности важен момент затяжки ГБЦ Хово Евро 2, имеющего более высокие требования к герметичности, результативности.
Начните с очистки, смазки болтов ГБЦ, отверстия в блоке цилиндров с целью обеспечить равномерное распределение нагрузки. Для проверки момента затяжки болтов ГБЦ используйте динамометрический ключ, позволяющего измерить, отладить крутящий момент. Не забывайте о необходимо следовать определенной последовательности, количеству проходов.
WD615. Последовательность затяжки — болты главного подшипника коленчатого вала
Соблюдайте рекомендации производителя двигателя, указанные в технической документации, специальных таблицах. Момент затяжки болтов ГБЦ может быть выражен в килограмм-силах на метр (кгсм), ньютон-метрах (Нм) или фунт-силах на дюйм.
Обращайте внимание на температуру, влажность окружающей среды. Они влияют на тепловое расширение, сжатие материалов, тем самым увеличивая или уменьшая значение момента затяжки болтов ГБЦ. Периодически его проверяйте, корректируйте, в особенности после прогрева, охлаждения двигателя. Это позволит избежать расслабления болтов и утечки жидкостей.