Блог о грузовой технике HOWO и SITRAK

История бренда HOWO: страна-производитель и популярные модели

Грузовые автомобили под брендом Howo пользуются заслуженным доверием как мощные и надёжные тяжеловесы до 60 тонн, справляющиеся с поставленными задачами в самых непростых условиях. Техника объединила ходовые качества европейских моделей с доступной для потребителей стоимостью. Самосвалы и седельные тягачи рассчитаны на продолжительную безаварийную работу в строительстве, коммунальной сфере, сельском хозяйстве, добыче ресурсов.

Страна–производитель самосвалов Howo — Китай. Модельный ряд разрабатывает и выпускает государственное предприятие China National Heavy Duty Truck Group. Расскажем о нём подробнее.
самосвал howo

История компании CNHTC

Центральный офис находится в Цзиньнане — в КНР это главная производственная база, заточенная под тяжёлую грузовую технику.

В 1956 году предприятие начало свою работу с выпуска комплектующих, но затем выросло в лидера по проектированию и сборке грузовой техники. А с 2004–го успешно развивается высокотехнологичное предприятие, организованное в партнёрстве с заводом Volvo.

Собственные грузоподъёмные автомобили внесли огромный вклад в развитие экономики КНР. На волне успеха группа CNHTC объединила Huawo Truck, Jinan Commercial Vehicle, Jinan Bus и другие предприятия — всего 7 компаний. Сегодня в состав «тяжёлой империи» входит линейка заводов со следующими специализациями:

  • Производство грузовой техники.
  • Адаптация двигателей.
  • Изготовление коробок передач, осей, карданных валов.
  • Дизайн и отделка кабин.
  • Изготовление сидений, колёс и сопутствующих комплектующих.

Сейчас техника китайского бренда успешно конкурирует с европейскими моделями, предлагая покупателям доступные линейки с отличными эксплуатационными характеристиками.
автобетоносмеситель howo

Особенности грузовых автомобилей Howo

С 2009 года разработка и сборка тяжеловесов ведётся совместно с немецким концерном MAN.

Большинство грузовиков Howo оснащены трансмиссией собственного производства, также есть серии с КПП Fuller от культового американского бренда Eaton. Двигатели поставляет австрийский завод Magna Steyr. Рулевое управление идёт от немецкого разработчика ZF Group.

В разных линейках инженеры сочетают продукцию мировых и китайских марок, обеспечивая отменную надёжность и производительность модельного ряда. По всем показателям производство техники ориентировано на современные европейские стандарты качества.

Для покупателей доступны:

  • Климат–контроль.
  • Обогрев сидений.
  • Электроприводное устройство опрокидывания кабины.
  • Рулевая колонка с плавной регулировкой и другой функционал.

Для международного рынка CNHTC поставляет тяжеловесы в стандарте Евро–4. Средняя грузоподъёмность составляет 20–30 тонн. Также в линейке представлены «легковесы» до 5 тонн, предназначенные для обслуживания городских и загородных направлений.
howo t5g

Модельный ряд Howo

Компания выпускает:
  • Крупнотоннажные полноприводные автомобили, спроектированные с колёсной формулой 6x6. Общий вес 38 000 кг распределяется на переднюю ось и заднюю тележку (7 и 31 тонны соответственно).
  • Самосвалы Howo 8x4 для навалочных грузов, разработанные для неблагоприятных дорожных и климатических условий. В зависимости от модификации вес составляет 12,60–16,48 тонн. Общая грузоподъёмность достигает 50 000 кг (нагрузка на каждый передний мост равна 9, на задние по 16 тонн).
  • Самосвалы 6x4 идут как универсалы под разные типы грузов. Общий вес 32 000 кг распределяется следующим образом: фронтальная ось 6 тонн, 2 и 3 мосты 19 и 26 тонн соответственно.
  • Самосвалы 6x6 спроектированы для транспортировки навалочных грузов в сложных дорожных условиях. Общий вес 38 800 кг распределён на переднюю ось и заднюю тележку (7 и 31,8 тонн).
  • Бортовой грузовик 6x4 рассчитан на установку разного рода надстроек (автоподъёмников, цистерн, механизмов эвакуаторов и т.п.). Вес 39 000 кг распределяется между передним мостом и задней тележкой (7 и 32 тонны).
  • Автобетоносмесители 6x4 и 8x4 с объемом бочки от 10 до 14 м3.
автобетоносмеситель howo 8x4
Технику отличают:

  • Комфортабельные цельнометаллические кабины, что делает конструкцию прочной и безопасной.
  • Хорошие эксплуатационные характеристики. Расход по трассе в полностью снаряжённом виде составляет 35–40 л на 100 км при скорости 80 км/ч.
  • Надёжная работа в безаварийном режиме. Чтобы техника не подводила, раз в год нужно производить замену расходников (масло, фильтры), проверять состояние мотора, КПП, раздаточного механизма, электрики и тормозной системы.
howo t5g 8x4

Сравнение Howo с самосвалами Камаз

Китайские грузовики составляют прямую конкуренцию крупнейшему российскому производителю тяжёлой техники.

Сравним два авто с одинаковой формулой 6x4:
Модель Howo ZZ3257M3647W КамАЗ-6520
Грузоподъёмность, тонн 25 20
Полный вес, тонн 37,0 33,1
Снаряжённая масса, тонн 14,07 12,95
Мощность, л.с. 336 320
Двигатель, объем в л, марка 6–цилиндровый; 9,73; Steyr 8–цилиндровый; 11,76; Камаз
КПП, количество передач Несинхронизированная, 9 Синхронизированная, 16
С учётом лучших технических и эксплуатационных характеристик цена китайского универсала на 30% ниже российского аналога.

Преимущества покупки самосвалов Howo в Точке Опоры

Производитель грузовой техники сконцентрирован на пользовательских запросах. Линейки надёжно работают в сложных условиях, обеспечивая высокий уровень комфорта. Владельцы отмечают отличную шумоизоляцию кабин, эргономичное расположение приборов, удобное спальное место. Моторесурс двигателя составляет 1 200 000 км.

Главные плюсы:

  • Гидроцилиндр расположен не по центру, а в передней части кузова. Положение уменьшает нагрузку во время подъёма–опускания, обеспечивая большую надёжность и долговечность.
  • Масляный бак, входящий в гидросистему, установлен на раме. Это даёт плюс в эксплуатации: можно пополнять ёмкость, не используя подмостки.
  • Стремянки задних рессор идут с верхним расположением гаек. Если потребуется перетяжка, колёса снимать не придётся.
  • Горловина ёмкости омывателя спроектирована с упрощённым доступом. Для того чтобы заправить бачок, не нужно поднимать кабину.
  • Модели комплектуют шинами с 18–слойным металлокордом с хорошим сопротивлением проколам.
  • Переключение передач происходит через тросовый привод. Схема увеличивает надёжность и комфортность переключения.
  • Шасси, разработанные для седьмой серии, обеспечивают самый низкий центр тяжести — всего 40 см от поверхности дорожного покрытия. Это даёт большую устойчивость автомобилю плюс позволяет нарастить полезную нагрузку.
Самосвалы Автобетоносмесители HOWO