Блог о грузовой технике HOWO и SITRAK

Замена масла в Sitrak

В транспортных средствах масло используют как неотъемлемую часть двигателя. Оно улучшает работу узлов и увеличивает период эксплуатации ключевых агрегатов. Важно своевременно менять расходную жидкость, поскольку отработанная способна причинить большие проблемы.

Как выполнить замену масла в ДВС Sitrak

В двигателе смазка служит для нескольких целей:

  • Снижает трение между поверхностями.
  • Растворяет и отводит из рабочей зоны загрязнения.
  • Не даёт образовываться нагару и прочим отложениям.
  • Удаляет лишнее тепло.
  • Защищает металл от коррозии.

Замена масла в двигателе относится к плановым мероприятиям, поскольку со временем жидкость теряет характеристики. Опасно работать не только на отработанном, но и на старом продукте.

Обратите внимание! Срок годности синтетического и полусинтетического составляет 5 лет, минерального максимум 3 года. Если канистра вскрыта, и условия хранения соответствуют регламенту, расходную жидкость любого типа можно использовать не дольше 3 лет.

Применение старого или отработанного масла с большим количеством загрязнений ухудшает работу ДВС, приводя к поломкам деталей.

Периоды между доливами отличаются по моделям транспортных средств и в зависимости от интенсивности эксплуатации конкретного грузовика. Обычно процедуру проводят в рамках планового ТО. Если техника эксплуатируется в условиях высокоинтенсивных и продолжительных нагрузок, замену масла в Sitrak придётся делать чаще.

Как долить смазочную жидкость в двигатель

Общие требования:

  • Первое ТО не дольше, чем через 5000 км.
  • Регулярное раз в 12 мц.
  • Сезонное перед наступлением зимы.
  • Для самосвалов каждые 30 000 км.
  • Для тягачей типа Sitrak C7H после 40 000 км пробега.

В памятке ежедневного обслуживания техники приводятся следующие рекомендации:

Перед пуском ДВС необходимо замерить уровень — он должен оставаться между метками min и max. Разница в объёме между указателями составляет 8 л. Если уровень опустился ниже минимума, необходимо долить масло в «Ситрак».
Для того чтобы правильно довести объём до метки, следует учитывать температурный фактор. Большая разница между нагретым ДВС и холодной жидкостью может спровоцировать трещинообразование как в картере, так и в горловине маслоприёмника. Кроме того, при резком поступлении охлаждённого объёма в горячий происходит расслоение фракций с выпадением осадка. Таким образом, в зимнее время нужно добавлять тёплое масло в прогретый двигатель. В летний период года эти рекомендации неактуальны.

Порядок действий:

При недостатке объёма есть риск повреждения мотора, поэтому уровень следует постоянно контролировать. Долив выполняют в прогретый заглушенный и слегка остывший ДВС (достаточно, чтобы постоял 10–15 мин). Чтобы замерить количество, остановите грузовик на ровном участке, заглушите мотор и дайте ему отдохнуть. Если померить после остановки, результат будет неверным (щуп покажет больший объём).

Процедура восстанавливает нормальный уровень вязкости, то есть даёт рабочий объём жидкости. Если не выждать указанное время, есть риск перелить или недолить расходник.

Полная замена

Для начала нужно слить отработанную жидкость. Обратите внимание на её цвет и наличие посторонних включений. Если масло сильно окислено и загрязнено, значит техника работает под высокими нагрузками и в следующий раз нужно провести замену раньше рекомендованного срока.

Порядок действий:

  • Слейте всю отработку, протрите отверстие и закрутите пробку.
  • Поменяйте оба масляных фильтра.
  • Залейте свежий объём до метки.

Прежде чем запустить ДВС, выполните следующие действия:

  • Вставьте ключ в замок и поверните в положение 4.
  • Дайте поработать на холостом ходу. Операция необходима, чтобы в систему начала поступать смазка.
  • Заведите мотор — он должен некоторое время оставаться на малых оборотах.
  • Проверьте, нет ли следов смазки на фильтре.
  • Заглушите ДВС.
  • Проверьте уровень жидкости и доведите до метки, если необходимо.

Для того чтобы фильтры встали как надо, уплотнительную прокладку нужно смазать маслом, и только после этого завернуть резьбу.

Важно для двигателей Sitrak:

  • Одновременно с заменой масла меняют фильтры.
  • На гарантийной технике используют только рекомендованные расходники и охлаждающую жидкость. В противном случае вам могут отказать в ремонте и обслуживании по гарантии.

Запрещается смешивать продукты разных марок и заменять специальную жидкость для охлаждения водой.

Замена масла в КПП Ситрак

Процедуру проводят в соответствии с эксплуатационными периодами или одновременно с ремонтом и обслуживанием смежных узлов, например, если запланировано обследование трансмиссии.

Функции смазки в КПП:

  • Снижает трение.
  • Отводит избыточное тепло.
  • Защищает детали от коррозии.

Замену в коробке по аналогии с ДВС нужно проводить своевременно. Расходники подбирают на основании рекомендаций производителя или из списка масел ZF (по табличной информации в TE–ML01 и TE–ML02).

Во время процедуры долива/замены следят, чтобы температура в КПП не превышала 120 0C и не опускаться ниже 40 0C. Перегрев приводит к разложению смазки и потере технических характеристик, охлаждение к возрастанию вязкости и ухудшению качеств. Оба некорректных варианта сокращают рабочий ресурс коробки.

На тягачах «Ситрак» установлены безщуповые КПП, поэтому уровень масла можно проверить, открутив верхнюю заливную пробку. Процедура долива производится только при наличии видимых подтёков на коробке. В иных случаях выполняют полную замену по регламенту.
SITRAK