Ошибки P0699, P0659 показывают неполадки в моторе и КПП — на них указывает подсветка check engine. Когда неприятность случается в дороге, необходимо проверить, как ведёт себя автомобиль, насколько корректна работа двигателя плюс проконтролировать показания приборов. Проблемы серьёзные, и они нуждаются в сервисной проверке. В этой статье расскажем подробнее, чем вызваны неисправности и как их устранить.
Ошибка P0699 на Sitrak
Код показывает, что в блоке управления трансмиссией PCM возникло повышенное напряжение на одном из датчиков, принадлежащих цепи C. Если сигнал регистрируется как слишком высокий, компьютер выдаёт ошибку P0699 — она отражается через check engine.
Помимо контрольной лампы «чека» могут появиться следующие симптомы:
Уровень проблемы зависит от типа датчика цепи C, на котором произошёл обрыв.
Причины возникновения ошибки:
Помимо контрольной лампы «чека» могут появиться следующие симптомы:
- Ухудшение тяги автомобиля, а также появление чёрного дыма.
- Некорректная работа трансмиссии.
- Проблемы в раздаточной коробке: нет переключения между диапазонами, между передним и полным приводом.
- Спидометр не работает или выдаёт неверную информацию.
Уровень проблемы зависит от типа датчика цепи C, на котором произошёл обрыв.
Причины возникновения ошибки:
- Возникла проблема в реле питания.
- Отказал датчик, контролирующий давление в коллекторе.
- Случился обрыв в цепи, соединяющей педаль акселератора.
- Перегорел предохранитель.
- Вышел из строя модуль PCM.
Как устранить неисправность
Чтобы сбросить коды ошибок Howo на T5G или другой модели, нужно выполнить следующие действия:
На завершающем этапе нужно протестировать управление PCM. При необходимости модуль меняют или перепрограммируют.
- Подключить диагностическое оборудование к бортовому компьютеру, чтобы сканер считал коды ошибок.
- В памяти PCM сбросить накопленные данные по неисправностям, после чего провести тест–драйв. Контрольные испытания нужны для того, чтобы проверить, появится ли снова P0699. Если ошибка пропала, значит она была временной.
- Если код проблемы считывается повторно, необходимо проверить состояние разъёмов, проводки и заземлений, а также датчиков, входящих в цепь C.
- Замерить данные по опорному напряжению и сопротивлению и сравнить полученные параметры со значениями в руководстве.
На завершающем этапе нужно протестировать управление PCM. При необходимости модуль меняют или перепрограммируют.
Ошибка P0659 на Howo
Код показывает, что напряжение в цепи A превышает нормированные параметры. Это общая кодировка, указывающая на несколько причин:
Во всех перечисленных случаях сигналом для водителя станет check engine на панели приборов. В некоторых моделях самосвалов «Хово» он загорается после однократного тестирования ошибки, в других компьютер определяет одну и ту же неисправность несколько раз, и только после этого передаёт сигнал на «чек».
Помимо световой индикации можно почувствовать нестабильную работу двигателя, пропуски зажигания, резкое увеличения расхода топлива.
Причины возникновения неполадок:
- В PCM возникли проблемы.
- Есть неполадки во вспомогательных модулях, например, в управлении системой круиз–контроля, впрыска топлива, АБС и других.
- Произошёл обрыв цепи A.
Во всех перечисленных случаях сигналом для водителя станет check engine на панели приборов. В некоторых моделях самосвалов «Хово» он загорается после однократного тестирования ошибки, в других компьютер определяет одну и ту же неисправность несколько раз, и только после этого передаёт сигнал на «чек».
Помимо световой индикации можно почувствовать нестабильную работу двигателя, пропуски зажигания, резкое увеличения расхода топлива.
Причины возникновения неполадок:
- КЗ, обрыв цепи, идущей на PCM или вспомогательные модули.
- Повреждения на соединительных элементах.
- Внутренние неисправности в системах управления.
Как проводят диагностику
Сканер соединяют с диагностическим разъёмом грузовой техники и считывают накопленные данные. Далее работа идёт по аналогичному для марки Sitrak алгоритму:
Обратите внимание, что нарушение регламентов диагностирования P0659, может привести к замене исправных компонентов, имеющих отношение к этой кодировке. Если механик строго следует протоколу, ремонт действительно повреждённой части не окажется дорогим и сложным.
В любом случае ошибка считается серьёзной. Если её игнорировать, появятся проблемы со вспомогательными модулями (АБС, круиз-контроль и т.п.), а также с ДВС, например, может чувствоваться неустойчивая работа мотора при разгоне.
- Код P0659 убирают из памяти компьютера, после чего грузовик отправляют на тест–драйв.
- Если маркер неисправности больше не появляется, значит проблема была временной.
- В случае повторной детекции неисправности механик осматривает проводку, элементы соединения, PCM и вспомогательные модули.
Обратите внимание, что нарушение регламентов диагностирования P0659, может привести к замене исправных компонентов, имеющих отношение к этой кодировке. Если механик строго следует протоколу, ремонт действительно повреждённой части не окажется дорогим и сложным.
В любом случае ошибка считается серьёзной. Если её игнорировать, появятся проблемы со вспомогательными модулями (АБС, круиз-контроль и т.п.), а также с ДВС, например, может чувствоваться неустойчивая работа мотора при разгоне.
Коды ошибок Howo Sinotruk
Современные системы управления тяжёлой техникой устроены таким образом, что при получении компьютером неверного сигнала двигатель переводится в аварийный режим, то есть водителю становится доступной не вся мощность. Это обеспечивает необходимый интервал времени для того, чтобы снизить нагрузку на технику и добраться до сервиса. Рассматривайте аварийную лампу check engine не как предупреждение, а как прямое указание на серьёзные проблемы с мотором. Отправляйтесь на диагностику, не откладывая.