Ошибки P0699, P0659 показывают неполадки в моторе и КПП — на них указывает подсветка check engine. Когда неприятность случается в дороге, необходимо проверить, как ведёт себя автомобиль, насколько корректна работа двигателя плюс проконтролировать показания приборов. Проблемы серьёзные, и они нуждаются в сервисной проверке. В этой статье расскажем подробнее, чем вызваны неисправности и как их устранить.
Ошибка P0699 на Sitrak
Код показывает, что в блоке управления трансмиссией PCM возникло повышенное напряжение на одном из датчиков, принадлежащих цепи C. Если сигнал регистрируется как слишком высокий, компьютер выдаёт ошибку P0699 — она отражается через check engine.
Помимо контрольной лампы «чека» могут появиться следующие симптомы:
Ухудшение тяги автомобиля, а также появление чёрного дыма.
Некорректная работа трансмиссии.
Проблемы в раздаточной коробке: нет переключения между диапазонами, между передним и полным приводом.
Спидометр не работает или выдаёт неверную информацию.
Уровень проблемы зависит от типа датчика цепи C, на котором произошёл обрыв.
Причины возникновения ошибки:
Возникла проблема в реле питания.
Отказал датчик, контролирующий давление в коллекторе.
Случился обрыв в цепи, соединяющей педаль акселератора.
Перегорел предохранитель.
Вышел из строя модуль PCM.
Как устранить неисправность
Чтобы сбросить коды ошибок Howo на T5G или другой модели, нужно выполнить следующие действия:
Подключить диагностическое оборудование к бортовому компьютеру, чтобы сканер считал коды ошибок.
В памяти PCM сбросить накопленные данные по неисправностям, после чего провести тест–драйв. Контрольные испытания нужны для того, чтобы проверить, появится ли снова P0699. Если ошибка пропала, значит она была временной.
Если код проблемы считывается повторно, необходимо проверить состояние разъёмов, проводки и заземлений, а также датчиков, входящих в цепь C.
Замерить данные по опорному напряжению и сопротивлению и сравнить полученные параметры со значениями в руководстве.
На завершающем этапе нужно протестировать управление PCM. При необходимости модуль меняют или перепрограммируют.
Ошибка P0659 на Howo
Код показывает, что напряжение в цепи A превышает нормированные параметры. Это общая кодировка, указывающая на несколько причин:
В PCM возникли проблемы.
Есть неполадки во вспомогательных модулях, например, в управлении системой круиз–контроля, впрыска топлива, АБС и других.
Произошёл обрыв цепи A.
Во всех перечисленных случаях сигналом для водителя станет check engine на панели приборов. В некоторых моделях самосвалов «Хово» он загорается после однократного тестирования ошибки, в других компьютер определяет одну и ту же неисправность несколько раз, и только после этого передаёт сигнал на «чек».
Помимо световой индикации можно почувствовать нестабильную работу двигателя, пропуски зажигания, резкое увеличения расхода топлива.
Причины возникновения неполадок:
КЗ, обрыв цепи, идущей на PCM или вспомогательные модули.
Повреждения на соединительных элементах.
Внутренние неисправности в системах управления.
Как проводят диагностику
Сканер соединяют с диагностическим разъёмом грузовой техники и считывают накопленные данные. Далее работа идёт по аналогичному для марки Sitrak алгоритму:
Код P0659 убирают из памяти компьютера, после чего грузовик отправляют на тест–драйв.
Если маркер неисправности больше не появляется, значит проблема была временной.
В случае повторной детекции неисправности механик осматривает проводку, элементы соединения, PCM и вспомогательные модули.
Обратите внимание, что нарушение регламентов диагностирования P0659, может привести к замене исправных компонентов, имеющих отношение к этой кодировке. Если механик строго следует протоколу, ремонт действительно повреждённой части не окажется дорогим и сложным.
В любом случае ошибка считается серьёзной. Если её игнорировать, появятся проблемы со вспомогательными модулями (АБС, круиз-контроль и т.п.), а также с ДВС, например, может чувствоваться неустойчивая работа мотора при разгоне.
Коды ошибок Howo Sinotruk
Современные системы управления тяжёлой техникой устроены таким образом, что при получении компьютером неверного сигнала двигатель переводится в аварийный режим, то есть водителю становится доступной не вся мощность. Это обеспечивает необходимый интервал времени для того, чтобы снизить нагрузку на технику и добраться до сервиса. Рассматривайте аварийную лампу check engine не как предупреждение, а как прямое указание на серьёзные проблемы с мотором. Отправляйтесь на диагностику, не откладывая.