Блог о грузовой технике HOWO и SITRAK

Не заводится HOWO: что делать?

На основании отзывов пользователей можно сделать вывод, что к преимуществам китайских грузовиков относится не только доступная цена, но и достойное качество сборки. Это делает модельный ряд бренда надёжным и конкурентоспособным даже в сравнении с признанными «европейцами». Однако водители должны понимать, что последствия обслуживания и ремонта с использованием некачественных деталей рано или поздно дадут о себе знать. В этой статье расскажем, что делать, если не заводится HOWO.

Не крутит стартер

Бывают ситуации, когда водитель проворачивает ключ зажигания, а в ответ тишина или щелчки. Это может служить указанием на то, что нужно обратить внимание на стартер — с ним возникли проблемы.

Основные причины:

  • Перегорел предохранитель. Здесь нужно проверить все элементы электроцепи, отвечающие за пуск ДВС. Часто неисправность связана с плохим контактом на разъёмах. Если металлические площадки окислились или покрыты грязью, может пропасть контакт.
  • Проблемы в главном реле. В этом случае поможет мультиметр — померяйте сопротивление. Если тестер пищит, значит есть КЗ. Также проверьте, приходит ли питание на само реле.
  • Стартер вышел из строя. В механизме могут подгореть или пропасть контакты, сломаться статор или роторное устройство, износиться щётки. Визуально поломку не определить, поэтому нужно делать диагностику с разборкой.
  • Проблемы с заземлением. Здесь нужно осмотреть выходы на массу. Если контакта нет или он плохой, значит заряд от аккумулятора на запуск ДВС не приходит.
  • Ошибки в работе ЭБУ. В случае, когда на компьютер не поступает питание, необходимо проверить напряжение на линии мультиметром и посмотреть на состояние контактов. Если управляющее устройство неисправно, понадобится ремонт или замена. В ряде случаев помогает очистка контактов как на самом блоке, так и на приходящих фишках. Некоторые неисправности на аппаратном уровне устраняются перепайкой платы.
  • Проблемы с CAN–шиной. Здесь требуется обследование всей косы двигателя на наличие обрывов, скруток и других дефектов. Стоит начать с подключения специального диагностического оборудования.

Перечисленные неисправности возникают, когда стартер не срабатывает. Двигатель может не запускаться и в других случаях.

Стартер крутит, но «Хово» не заводится

В обратной ситуации, когда стартер крутится, а грузовик не получается запустить или же двигатель самопроизвольно глохнет, причины могут быть следующие:

  • Некорректная работа насоса высокого давления. Проверьте сетчатый фильтр на ТНВД: его нужно снять, промыть в бензине щёткой и продуть компрессором. Если состояние плачевное, проще заменить. Дальше необходимо осмотреть предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и его посадочное место, после чего проверить целостность проводки.
  • Появление воздушных пробок в топливной системе. В случае завоздушивания ТНВД из–за недостаточного давления не получается прокачать дизельное топливо, то есть оно не попадает в камеру сгорания. В результате появляются проблемы с запуском — двигатель не заводится или глохнет в процессе работы. Для того чтобы восстановить работоспособность линии, нужно стравить воздух. Для этого нужно приотпустить одну из топливных трубок, прокрутить двигатель стартером и добиться, чтобы перестала идти пена (это топливо с воздухом). Затем необходимо затянуть трубку и попытаться завести мотор.
  • Проблемы с иммобилайзером. Если ДВС не запускается из–за ошибки связи с чипом ключа, нужно обращаться в сервис.
  • Засорение фильтра. Промывка или замена. Также в этом случае можно попробовать завести двигатель в обход фильтрующего элемента. Для этого залейте топливо в бутылку, опустите на дно шланг от ТНВД, после чего заведите ДВС.
  • Нарушения в работе форсунок. Если один или несколько плунжеров заклинило в открытом положении, то всё давление с топливной магистрали будет уходить в цилиндр. Это опасно прогоранием поршневой. Если форсунки заклинило в закрытом положении, то топливо перестанет поступать. Загрязнения очищают в специальной камере или полностью меняют детали.

Если грузовик «Хово» не заводится, проверяйте критичные узлы по порядку, начиная от простых и продвигаясь к более сложным. Помните, что риск появления неисправностей можно свести к минимуму, если не забывать про регулярную диагностику.