В линейке Howo есть характерная проблема с клапаном переключения передач с повышенной на пониженную (его же называют делителем или демультипликатором).
Устройство работает в сильно разряженной среде. Если вакуум создаётся в одном из каналов, включается в работу пониженный ряд, когда в другом — повышенный. За герметизацию отвечает резиновый манжет. Этот материал изнашивается от старости и нагрузок, а на морозе дубеет. Как только полимер теряет технические свойства, сразу начинает пропускать воздух. В результате нужного разряжения (того самого вакуума) уже не хватает, чтобы переключить делитель на нижний ряд, к примеру.
Если в момент щёлканья демультипликатора слышится пшиканье, значит появилась проблема в вакуумной системе. Здесь нужно удвоить внимание, поскольку этот с виду безобидный симптом позже становится причиной выхода из строя:
В результате может пострадать корпус КПП, что в дальнейшем приведёт к повреждениям коробки. Отремонтировать грузовик с такой проблемой недёшево, а иногда и нерентабельно, поэтому не игнорируйте первопричину — износ манжеты. При первых подозрениях на потерю вакуума сразу обращайтесь в сервис за диагностикой.
Что ещё может произойти
При появлении первых симптомов некорректной работы клапана переключения самое главное — не ждать, пока они перерастут в проблему. Сразу обращайтесь в сервис за диагностикой. В этом случае наверняка отделаетесь несложным и недорогим ремонтом.
Устройство работает в сильно разряженной среде. Если вакуум создаётся в одном из каналов, включается в работу пониженный ряд, когда в другом — повышенный. За герметизацию отвечает резиновый манжет. Этот материал изнашивается от старости и нагрузок, а на морозе дубеет. Как только полимер теряет технические свойства, сразу начинает пропускать воздух. В результате нужного разряжения (того самого вакуума) уже не хватает, чтобы переключить делитель на нижний ряд, к примеру.
Если в момент щёлканья демультипликатора слышится пшиканье, значит появилась проблема в вакуумной системе. Здесь нужно удвоить внимание, поскольку этот с виду безобидный симптом позже становится причиной выхода из строя:
- подшипников;
- синхронизаторов;
- шестерней;
- вилок или всего сцепления разом.
В результате может пострадать корпус КПП, что в дальнейшем приведёт к повреждениям коробки. Отремонтировать грузовик с такой проблемой недёшево, а иногда и нерентабельно, поэтому не игнорируйте первопричину — износ манжеты. При первых подозрениях на потерю вакуума сразу обращайтесь в сервис за диагностикой.
Что ещё может произойти
- Отказ задней передачи (самопроизвольно отключается или включается с характерным треском): Причиной могут стать попытки переключения без полной остановки грузовой техники, износ зубьев муфты, некорректная работа сцепления.
- Самопроизвольное отключение делителя (слышны посторонние шумы и трески во время включения, у масла появился неприятный запах, изменился цвет): может возникнуть в результате отказа синхронизаторов. Рекомендуется переключать демультипликатор на скорости до 28 км/ч.
- Нужная передача не включается (появились посторонние шумы): КПП вышла из строя в результате износа синхронизаторов или ошибок, которые совершает водитель, например, слишком давит на рычаг, переключает передачи через одну или совершает действие на неподходящих оборотах. Такая же проблема возникает, если использовать дешёвое (= некачественное) масло.
- Из сапуна выдавливает масло (заглушки оплавляются, вызывая характерный запах): помимо некачественного расходника причину могут вызвать его недостаток или избыток. Если объёма мало, возникает сухое трение между поверхностями, что приводит к неконтролируемому росту температуры и, как следствие, повреждению шестерней и синхронизаторов. Если залили с избытком, нагрев также вырастет, поскольку система не сможет отводить лишнее тепло.
При появлении первых симптомов некорректной работы клапана переключения самое главное — не ждать, пока они перерастут в проблему. Сразу обращайтесь в сервис за диагностикой. В этом случае наверняка отделаетесь несложным и недорогим ремонтом.