Блог о грузовой технике HOWO и SITRAK

Схема среднего редуктора HOWO

Редуктор служит для увеличения и перераспределения крутящего момента, идущего от вала двигателя. Принципиально конструкция в китайских автомобилях ничем не отличается от европейских и американских конкурентов.

В состав блока входят:

  • Корпус
  • Элементы передачи
  • Крепления и уплотнители
  • Межколёсный дифференциал

В грузовой технике на этот блок приходятся колоссальные нагрузки. Понятно, что со временем это приводит к износу. В условиях интенсивной эксплуатации, характерной для российских дорожных условий, период жизни должен ещё сократиться. Инженеры нашли выход из положения, введя в схему редуктора среднего моста HOWO шестерни с коническим профилем.

Решение увеличило площадь контакта между зубьями, что снизило нагрузку и шум в работе. Более продуктивное зацепление продлевает срок службы агрегата, но не снимает с водителя необходимость следить за состоянием техники.

Когда менять редуктор: первые признаки износа

На скорую поломку указывают следующие факты:

  • Следы от масла. Протечки показывают, что в самом редукторе смазывающей жидкости недостаточно. В местах контакта детали испытывают повышенное трение, а это значит, что износ возрастает в разы. В подобной ситуации нужно срочно ехать в сервис.
  • Нарастание шума во время движения. В нормальном состоянии редуктор выдаёт низкий уровень шума. Если водитель замечает посторонние звуки, значит появились признаки износа механизма.
  • Усиление вибрации. Появление биений при разгоне или нарастании нагрузок свидетельствует о проблемах в редукторе. Блок очень скоро потребуется заменить.

Если неисправности замечены на раннем этапе, агрегат удастся отремонтировать, поменяв повреждённые детали или уплотнители. При аварийном выходе из строя придётся менять весь блок, а это уже простои техники и прямые убытки для транспортной компании.

Как снять редуктор на HOWO

Ремонтные работы можно провести самостоятельно. Проблем всего две: первая сложность — снять блок, вторая — отрегулировать детали перед установкой в посадочное положение. Если в схеме среднего моста не настроить зацепление шестерён, при движении и увеличении нагрузки появятся посторонние шумы. Кроме того, некорректная регулировка станет причиной ускоренного износа, и вам снова придётся менять редуктор.

Как выполнить проверку

Мост снимается в сборе, то есть с главной передачей и всеми элементами. До начала демонтажа необходимо слить масло из картера и самого моста. После снятия агрегат разбирают на составные части (ведущую и ведомую шестерни, межколёсный дифференциал). Каждую деталь осматривают, проверяя на люфты, деформации и другие дефекты, после чего очищают от загрязнений.

Средний редуктор HOWO: как выполнить проверку

  • На шестернях оценивают состояние зубьев и пятна контакта элементов при зацеплении. Детали с визуально заметными повреждениями и выраженным износом нужно заменить. Иногда можно увидеть некорректное зацепление зубьев — здесь нужно искать причину, почему возникла такая ситуация. Обратите внимание, что ведущая и ведомая шестерни всегда поставляются комплектом. Эти части подбирают друг к другу в заводских условиях по максимальному пятну контакта и производимому при работе шуму, поэтому в случае ремонта меняют их только парами.
  • При осмотре межколёсного дифференциала проверяют состояние опорных шайб, втулок, крестовин.

Если видимого износа и дефектов не замечено, редуктор собирают обратно и регулируют положение деталей по–порядку. Сначала устанавливают натяжение между ведущей зубчатой шестернёй и дифференциалом. Затем выставляют необходимый зазор и корректируют пятно контакта между шестернями. На этом этапе может возникнуть необходимость поменять регулировочную втулку.

После того как агрегат отрегулирован, его устанавливают в посадочное положение на грузовой автомобиль.
Самосвалы HOWO