Замена масла в двигателе Хово необходима для сохранения технических характеристик мотора, предотвращения чрезмерного износа, защиты от поломок из-за засорения смазочной жидкости. Китайский производитель строго регламентирует порядок и сроки обслуживания машин в зависимости от условий эксплуатации, типа силового агрегата и состава топлива.
Разберем, как происходит замена масла на самосвале Хово на примере автомобиля Howo ZZ3317N3567C1 с турбированным или атмосферным мотором.
Пошаговая инструкция по замене масла
Процедуру следует проводить при разогретом ДВС. Потому если автомобиль до этого долго стоял на площадке или в гараже, необходимо завести его и дать поработать до выхода на рабочий температурный режим.
Обратите внимание, что в некоторых случаях замену масла можно совместить с установкой нового уплотнителя поддона, если он протекает.
Порядок действий следующий:
Слить старое масло через дренажное отверстие в нижней части силового агрегата. После этого нужно протереть сливное отверстие ветошью и закрутить пробку обратно. Отработанную жидкость рекомендуется изучить на предмет наличия в ней следов выработки, чтобы вовремя диагностировать возможные проблемы.
Демонтировать поддон, промыть его от следов смазки и поставить новый резиновый уплотнитель.
Пока крышка демонтирована, можно осмотреть распылители для охлаждения поршней. Они видны, если коленвал занимает определенное положение. Потому его следует проворачивать с помощью ключа.
Открутить фильтры для очистки топлива и масла, поставить на их место новые. Важно правильно подобрать нужные модели и не перепутать маркировку при установке. Они имеют разную конструкцию.
Через заливную пробку на двигателе заполнить его новой смазочной жидкостью до указанной отметки.
Также технический регламент требует выполнения следующих процедур:
после заливки нового масла до включения ДВС необходимо вставить ключ и повернуть его в положение 4;
коленвал прокрутится на холостом ходу, чтобы масляный насос заработал и подал смазку в систему;
затем можно заводить мотор и оставить его работать на небольших оборотах;
Дополнительно рекомендуют проверить поддон и места соединений масляных магистралей, чтобы обнаружить утечки при их появлении. Затем следует выключить двигатель и через 5 минут проверить уровень масла щупом. Если его будет недостаточно, нужно долить смазку.
Периодичность замены масла
Менять смазочную жидкость в двигателе или турбонагнетателе следует при первой проверке нового автомобиля, которую проводят после пробега в 2–4 тыс. км. После этого смена происходит во время таких видов технического обслуживания:
очередная проверка;
первичное или вторичное ТО;
обслуживание третьей и четвертой степени.
Отдельный регламент установлен для эксплуатации в экстремальных условиях. Согласно технической документации производителя они делятся на три вида:
Температура воздуха менее – 10°С или более + 30°С;
Количество серы в солярке от 0,5 до 1%;
Содержание серы в топливе от 1 до 1,5%.
В этом случае периодичность процедуры смены смазывающей жидкости указана в таблице:
Категория условий
Атмосферный ДВС, км пробега
Турбированный ДВС, км пробега
1
5000
5000
2
5000 для I и II категории 10000 для III
5000 для I и II категории 10000 для III
3
10000
5000
1 и 2
7500 для I и II категории 10000 для III
5000
1 и 3
5000
2500
Замена масляного фильтра
В процессе смены масла в двигателе меняются оба масляных фильтра. До их установки нужно залить его в набивку и смазать уплотнитель, чтобы добиться герметичности соединения.
Также меняются фильтры для тонкой очистки топлива. Во время проведения обслуживания нужно также промыть фильтр грубой очистки.
Проводить обслуживание техники Howo лучше только с помощью квалифицированных механиков или в специализированных сервисных центрах.